актуально АФИША ЗВЕЗДЫ ИНТЕРВЬЮ эксклюзив

MASSTANK: «Жаловаться не в моих правилах»

Никита Кузнецов, известный как MASSTANK, после участия в проекте «Новая фабрика звезд», где он занял второе место, обзавелся армией поклонников. Сейчас музыкант закреплен за лейблом Startup Music, который принадлежит сыну Виктора Дробыша. Не за горами выгод EP-альбома. О работе барменом в родном городе Нерюнгри, съемках в клипе с Гузель Хасановой и планах на будущее Никита рассказал корреспонденту Shakenews.ru.

– Никита, ты родом из города Нерюнгри. Это второй по численности населенный пункт в Якутии. Как часто домой ездишь?

– В прошлом году часто бывал дома. Удавалось за год раза три слетать. Но поездка слишком дорого обходится: билет в один конец 40 тысяч рублей стоит. В этом году один раз слетал. Правда, неуспешно. Попал в аварию, разбил машину.

– Единомышленников, с кем выступал и записывал песни, в родном городе много было?

Единомышленников в нашем городе не было, потому что он очень маленький. И там все презирали рэп. Говорили, чем ты вообще занимаешься, отучись лучше на газосварщика и зарабатывай нормальные деньги. У молодежи на то время не было никаких других амбиций, кроме как отучиться в школе, сходить в армию и поступить в местный колледж. Сейчас все иначе. Все стараются оттуда уехать. Возможно, берут пример с тех, у кого получилось добиться успеха в столице. Маленькие города давят и убивают в тебе личность, как мне кажется.

– Именно тогда появился псевдоним MASSTANK?

Верно. Рядом с городом Нерюнгри есть поселок Чульман. Численность его всего 10 тысяч человек. Я там родился. Помню, мне было 12 лет, когда понял, что нужно придумать псевдоним. Назвал себя мастером. Задумался, в чем я могу быть мастером. Решил, пусть в музыке. И получалось MASTA, а NK – Никита Кузнецов. Сначала MASTA NK называл себя, а затем S добавилась. Причем, двойная S, это важно. 

Никита Кузнецов до участия в проекте “Новая фабрика звезд”

– В какой момент ты понял, что пора перебираться в столицу?

Я просто понял, что город стал мал для меня. Я барменом работал. Подходили люди, которые слушали мои песни, настаивали, чтобы я ехал покорять столицу. Даже предлагали скинуться на билет до Москвы (смеется, – прим.ред). Прислушался к их совету. Дождался своей зарплаты, сел в поезд и уехал. Уже в Москве узнал, что пройдет кастинг «Новой фабрики звезд». Подумал, чем черт не шутит. В итоге успешно отборочные туры прошел и оказался в «звездном» доме.

– Честно, хватало заработанных барменом денег? Понимаю, что в регионах другой уровень жизни, чем в столице.

– Неважно было, бармен ты или повар, ты все равно получаешь полторы тысячи рублей за смену. Сейчас заведение, где работал, к сожалению, закрыли. Повара, кстати, тогда бургеры в честь меня стали делать. В среднем за месяц выходило максимум 20-25 тысяч рублей. Но, учитывая, что ты 12 часов находишься на работе, и тебе нужно кушать, еда не входила в корпоративное питание, поэтому ты брал ее за свой счет под зарплату. В итоге получал 15 тысяч. И на эти деньги как-то старался выживать.

– На что ты их тратил?

Помогал маме. Иногда себе вещи покупал. Остальная часть уходила на музыку: выкупал с авторскими правами минусовки, записывал треки.

– Сейчас насколько ты обеспеченный артист? По себе знаю, даже снимать квартиру в столице удовольствие дорогое, нужно много работать.

– Не скажу, что все слишком хорошо. Но жаловаться не в моих правилах. Я получаю за работу на лейбле оклад, который позволят мне снимать квартиру, покупать одежду, развлекаться.

На проекте “Новая фабрика звезд” Никита Кузнецов занял 2-е место, уступив победу Гузель Хасановой

– Больше года прошло с момента твоего участия в проекте «Новая фабрика звезд» на МУЗ-ТВ. Видел в Instagram твой гневный пост, где ты высказался о вокальных проектах, отметив, что кроме хайпа они ничего не дают молодому артисту. Позже текст ты почему-то удалил. В связи с чем появились такие мысли?

Я проснулся рано утром и захотел написать пост, прочитав который, люди поймут, как обстоят дела относительно реалити на самом деле. Я не поменял своего мнения и считаю, они созданы только для рейтингов и хайпа. Ребята приходят на проекты с верой в исполнение своей мечты. Но шоу заканчивается, и они либо едут в свой родной город, где выступают на корпоративах, либо остаются в Москве, где идут работать в караоке-бары. Я много общаюсь с участниками из «Песен», «Голоса». Много чего выслушал от них. Во мне это все скопилась, поэтому решил выдать такой пост. Он касался не только «Фабрики», но и других реалити. А удалил его из-за непонимания со стороны своего руководства. Мы все обсудили, каждый высказал свое мнение. То, что я получил на «Фабрике» – это знакомства с людьми, с которыми до сих пор работаю. Они разглядели во мне потенциал и забрали, так сказать, с тонущего корабля. Я смог развить вокальные данные. Даже по хореографии чуть-чуть подтянулся. Это огромный плюс. И я благодарен проекту за это.

– Сколько времени тебе потребовалось на то, чтобы восстановиться после «Новой фабрики звезд». Перерыв брал в карьере?

После проекта я ездил домой. Там нормально похайпил (улыбается, – прим.ред). Все те, кто говорили, что у меня ничего не сложится в Москве, подходили и утверждали, что всегда в меня верили. Маму порадовал успехом и своим приездом. У меня прабабушке уже 96 лет. Она слезами заливалась, видя меня. Говорила, так рада, что наконец-то хоть кто-то из семьи пробился. После вернулся в Москву, снял квартиру. Какой-то период времени у меня даже была звездная болезнь. Заходил в метро с мыслью, что меня все знают. Хотя всем плевать было. Они тебя узнали, но просто боятся подойти, думал я. Из-за этого и с друзьями многими поругался. Долгое время не общались друг с другом. Потом успокоился. Звездная болезнь сама постепенно ушла.

Никита Кузнецов

– Кстати, став известным, какую цель для себя поставил на первое место: заработать много денег или донести до аудитории определенный посыл за счет текстов?

– У меня никогда не было цели заработать много денег. В тот момент я просто хотел, чтобы люди поняли, рэп – это не только нецензурная лексика, но в первую очередь музыка, которая зарождалась еще в 80-е. Она всегда считалась самовыражением, знаком протеста и открывала душу автора за счет битов. То, что сейчас происходит с музыкой, меня пугает. Моде стоит следовать, но осторожно. Поэтому я сейчас стараюсь делать на новые модные биты ту же самую музыку, которую писал раньше.

– За второе место на «Новой фабрике звезд» ты получил рекламный контракт. Удалось его реализовать или все это были пустые слова организаторов?

По условиям контракта у нас немного не срослось с организаторами. На протяжении года я получал от них замечания относительно своих действий. То сфотографируюсь не с той маркой телефона, то редко делаю посты в социальных сетях. Нужно было вместе сесть и составить грамотный план. Его не было, поэтому я не понимал, контракт действует или нет. Часть выручки с контракта я получил, что мне позволило второй раз после «Фабрики» слетать домой.

Никита Кузнецов, известный как MASSTANK

– Как понимаю, до заселения в «звездный» дом вы подписали контракт. Когда документ попал к тебе в руки, какие пункты удивили и заставили задуматься?

– Буквально за пару дней до съемок первого отчетного концерта нас всех собрал Виктор Дробыш и предложил изучить контракт. Если мы его не подписываем, то выбываем из проекта. Нашлись те, кого не устроили определенные пункты, и они отказались от дальнейшей борьбы. Подводных камней в контракте лично я не видел. Мне тогда было всего 19 лет, и я сидел с мыслью скорее попасть в телевизор  (смеется, – прим.ред). В основном же все зависит не от продюсера, а в первую очередь от тебя самого. Какой посыл несешь, какую музыку делаешь. Виктор Яковлевич Дробыш никак предугадать не мог, понравится твое творчество публике или нет.

– Ты свободолюбивый человек?

– Если только это касается непосредственно написания песен. Я включаю дома олдскульный трек, пишу под него текст. Затем прихожу с ним на студию, где плотно работаю со звукорежиссером. В итоге трек готов. Изначально одному проще работать, но работу над ошибками провожу вместе с командой.

Гузель Хасанова и Никита Кузнецов

– С кем из коллег по «Новой фабрике звезд» поддерживаешь отношения? Помню, победе Гузель Хасановой ты радовался больше ее самой.

– Многие ребята после проекта уехали домой, кто-то в Москве остался. Я часто вижусь с Гузель. Мы либо выступаем вместе, либо встречаемся в свободное время, чтобы просто пообщаться. Также поддерживаю связь с Даней Рувинским и Радой Богуславской. У них сейчас свой проект. Больше ни с кем не пересекаюсь. Это на проекте мы были друзьями, а когда вышли в свет, стали вновь обычными людьми, которые никогда не были знакомы. Это мое мнение.    


Гузель Хасанова – Свет простых фонарей 

– Ты снялся с Гузель в клипе «Свет простых фонарей». Расскажи, тяжело далась работа?

– Съемки проходили в немецком городе Баден-Баден, который расположен на границе с Францией. Сняться в клипе предложила Гузель. Я согласился. В первый день мы осмотрели местность, отрепетировали некоторые моменты. А на следующий день приступили к съемкам. Мы давно знакомы с Гузель, поэтому играть на камеру не составило большого труда. Съемки длились три дня, после чего вся команда вернулась в Россию, а я случайно остался в Германии.

– Случайно?

– Не хотел возвращаться в Москву. Мне нужно было с командой ехать в аэропорт, так как билеты до Москвы уже были куплены, но я отказался. Еще неделю гулял с немцами.


MASSTANK – ОМУТ

– Насколько знаю, ты являешься артистом лейбла Startup Music. Как работа продвигается?

– Это лейбл Валерия Дробыша, сына Виктора Яковлевича. Нам предоставили полную возможность зарабатывать творчеством. Даже домой дали оборудование, чтобы мы записывали демо-версии треков, которые потом приносим на студию, где решается, годится он для продвижения или нет. Больше года ушло на запись EP-альбома. Релиз его назначен на июль-август. С нетерпением жду этого момента. Записано пять треков, абсолютно разных по жанру. В одном из них будут звучать даже гитара и барабаны, что непривычно для моего творчества. Если полгода назад на альбом я возлагал большие надежды, мечтая, что он обязательно выстрелит, то сейчас просто хочу, чтобы люди его услышали. У меня есть своя аудитория, она ждет релиза.

– Ты же все песни сам пишешь. Нет желания с кем-то из артистов дуэтом спеть?

Для того чтобы записать песню с топовым артистом, нужно самому преуспеть в карьере. Я пока нахожусь в начале пути, имя себе еще не сделал. Многие музыканты мне симпатичны. Не прочь спеть с ними дуэтом. Сейчас мне писать музыку помогают ребята из родного города. Часто зависаем у меня на квартире, где и занимаемся творчеством.

– Какие из твоих треков можно назвать автобиографическими? Каждый музыкант вкладывает в творчество личный опыт. Как мне кажется, это порой даже невольно происходит.

Я всегда пишу, основываясь на своих поступках. И здорово, что многие люди находят в моих песнях себя. Часто пишут, что благодаря тому или иному треку поженились или помирились. Мне однажды товарищ сказал: «Если тебя слушает хотя бы один человек, то ты уже делаешь все не зря». Полностью с ним соглашусь в этом.

MASSTANK

– На тебя в Instagram подписано почти 170 тысяч человек. Ты чувствуешь их энергетику через комментарии, которые могут быть разными?

Я не понимаю, как воспринимать критику в социальных сетях. Если человек пишет, что мой новый трек совсем не годится, то меня этот комментарий и не обидит, и не взбодрит. Если он так считает, пусть объяснит, почему. Бывает и конструктивная критика поступает от подписчиков, которые подмечают, например, как изменился мой стиль музыки. Анализируя ее, я стараюсь настроить себя на правильную волну. Не для того, чтобы всем вокруг угодить, а чтобы это нравилось в первую очередь самому себе.

MASSTANK

– Кстати, обещанных Виктором Дробышем гастролей поклонники «Новой фабрики звезд» так и не увидели. Ты лично ощущаешь нехватку поездок по городам с живыми выступлениями?

Дико не хватает выступлений, поездок с концертами. Мне безумно нравится находиться на сцене и общаться с публикой. То, что не было гастролей, это проступок не Виктора Дробыша. Другие люди виноваты. Есть компания, которая владеет правами на «Фабрику звезд» во всех странах, и с ними не были обговорены гастроли.

Никита Кузнецов с прабабушкой, которой сейчас 96 лет

– Какие грандиозные планы ставишь перед собой на ближайшее будущее?

Хочу, чтобы до того, как мне исполнится 30 лет, мою музыку послушали во всем мире. Я не о всемирной популярности сейчас говорю. А чтобы в каждой стране, в каждом маленьком городе хотя бы один человек услышал одну из моих песен. Был интересный случай в Турции, куда мы с друзьями прилетели отдыхать. С собой была флешка с минусовками моих песен. Вечером туристы собрались в ресторане петь в караоке. Я подхожу с этой флешкой к диджею. Говорю ему на английском, что я рэпер из России и прошу поставить мою музыку. Заиграл минус песни «Рай». Я зачитал текст. Там никому так не хлопали, как мне. Все были удивлены. Позже подходили иностранцы и жали мне руку, фотографировались. Именно в тот момент пришла эта мечта. Повторюсь, не хочу гнаться за славой и хайпом, хочу быть просто услышанным, оставить после себя след. Чтобы мои дети ходили в школу и говорили, а вот наш папа…. Как я про свою прабабушку говорю, что она ветеран войны, и горжусь этим.

– У тебя еще впереди девять лет, чтобы осуществить мечту. Удачи!

– Спасибо.

Фото: Instagram, Global Look Press