Антон Токарев покорил «Голос» с первой попытки. В восьмом сезоне вокального проекта он попал в команду к Сергею Шнурову, благодаря которому дошел до финала и занял второе место. Корреспондент Shakenews.ru встретился с музыкантом, чтобы узнать, зачем он ездил в караоке-бар с лидером группировки «Ленинград» и за что с ним девушки расплачивались поцелуями.
– Антон, прочитал на днях интервью с победителем шоу «Голос 8» Аскером Бербековым. Пишут, что в финале он обошел сына Вилли Токарева. Хотя другие порталы не признают твоего родства с легендой шансона. Скажи, кому верить?
– Каждый раз, когда читаю подобные статьи, думаю, что мне жилось бы намного лучше, если бы это было правдой (улыбается, – прим.автора). Я не имею никакого отношения к Вилли Токареву, если не считать, что большой фанат его усов и творчества. Так совпало. Его сына тоже зовут Антон и фамилия Токарев соответственно.
– С момента финала «Голоса» прошло три недели. Чем ты занимался все это время, где отдыхал и набирался сил?
– Я шесть лет не был в отпуске. Подумал, что наконец-то заслужил его и уехал в Иорданию, где провел неделю. Когда ты большую часть времени занят работой и вдруг переключаешься на отдых, то даже неловко как-то становится. Помню, прошло всего два дня отпуска, а я уже обсуждал планы на будущее с концертным директором.
– Удалось ли тебе встретить Новый год, учитывая, что финал «Голоса» шел в прямом эфире первого января…
– «Голос» забирал много времени. Перед финалом у меня появились две свободные даты в графике, и я провел в эти дни корпоративы, один из которых выпал на 31 декабря. Затем поехал домой. Ночью ходил по квартире, повторял партии. Первого числа вся страна на релаксе. Понятно, что ответственность огромная – это же финал, прямой эфир. Но внутренний голос кричал, даже если налажаешь, тебя поймут, потому что первое число на календаре (смеется, – прим. автора). Все это шутки, конечно. Никаких домашних посиделок не было, выпил полбокала вина чисто символически.
– Волновался перед финалом?
– Я волновался перед каждым этапом, но перед финалом чуть меньше, потому что так далеко и не планировал пройти. Мне дали творческую свободу на проекте. И некоторые эксперименты не вписывались в формат «Голоса». Но я дошел до финала, не изменив самому себе. Для меня это главная победа.
– На слепых прослушиваниях к тебе повернулся не только Сергей Шнуров, но и Полина Гагарина. Почему не пошел к ней в команду?
– Я изначально хотел в команду к Сергею Владимировичу. Я фанат группировки «Ленинград». Любой русскоговорящий человек в любой точке земного шара так или иначе знает их. И я понимал, что с ним смогу похулиганить на сцене. Были мысли пойти и к Полине. Но теперь могу с уверенностью сказать, что тогда правильный выбор сделал.
– Насколько Сергей Шнуров тебе близок как артист?
– Ты приходишь на его концерт, и тебя буквально «вдавливает» в пол. Неважно, где это происходит, будь то площадка, вмещающая 25 человек, или огромный стадион. Помню, в 2014 году ездил со своей группой на KUBANA Festival, где выступала группировка «Ленинград». Я смотрел на музыкантов с открытым ртом и думал: «Боже, что они вытворяют!». Люди приходят на шоу за ощущениями. А на каждом концерте Шнурова ты их получаешь больше, чем ожидаешь.
– Сергей Шнуров на сцене и в жизни – это два разных человека?
– Благодаря участию в телевизионных проектах увидел всю их подноготную. Признаюсь, некоторые артисты разочаровали. А Сергей Шнуров он всегда Сергей Шнуров. Не было такого, что общаешься с ним, а потом он выходит на сцену и по-другому себя ведет. Всегда чувствуется его поддержка. А по факту он нам ничего и не должен. При общении с ним боишься показаться глупым, потому что это очень мудрый и эрудированный человек. Помню, когда закончились слепые прослушивания, мы всей командой во главе с Сергеем Шнуровым отравились в караоке. У меня был день рождения, я принес торт. Он говорит: «Слушай, а я без подарка». На что я ему ответил: «Ничего страшного. У меня все равно никогда не будет столько денег, чтобы у меня на дне рождения был Сергей Шнуров».
– Я полистал твои социальные сети и наткнулся на видео, после чего мне стало ясно, почему ты пошел в команду к Шнурову. В ролике ты на улице поешь песни за поцелуи. Что это был за эксперимент?
– Это было в 2018 году, когда в Москве проходил Чемпионат мира по футболу. Я сотрудничал с каналом Mash. И ребята предложили устроить флешмоб. Стоял на Никольской улице с гитарой и пел. Девушки расплачивались со мной поцелуями. Смотрю сейчас это видео и понимаю, в каких местах накосячил. Но главное, настроение москвичам и туристам поднял. На следующий день пришел в офис, где работал на тот момент, спустился в курилку и вижу, как мужик какой-то смотрит это видео. Он меня тогда не узнал.
– Тебе заплатили за это выступление?
– Было бы странно брать деньги у людей, с которыми ты хорошо общаешься или дружишь. Тем более ребята с канала Mash тогда в меня поверили. Почеши спинку мне, я почешу спинку тебе – принцип, по которому живу. Мне папа всегда так говорил. Недавно написал старый знакомый. У него скоро свадьба, попросил выступить на ней. Он в свое время пытался продюсировать нашу группу. Никогда не возьму с него денег.
– Расскажи, по какому принципу вам подбирали песни на «Голосе». Шнуров учитывал предпочтения конкурсантов или ставил перед фактом?
– Конечно, наши музыкальные вкусы учитывались. Был всего один случай, когда слово наставника оказалось решающим. Речь идет о песне Децла «Слезы». Я боялся за нее браться. Но Сергей Владимирович поверил в меня. Судя по реакции аудитории, эксперимент действительно удался. Были моменты, когда члены команды не то чтобы настаивали, а говорили: «Поверь, будет круто». Так вышло, например, с песней «Сэра», которую исполняли на проекте Станислав Мошкин и Ильдар Абдуллин. У них глаза на лоб полезли, когда узнали, что с композицией Меладзе выйдут на сцену. В результате их выступление произвело впечатление на зрителей.
– Интересно, какая атмосфера царила за кулисами шоу. Я понимаю, что кто-то из ребят может быть тебе симпатичен как музыкант, но вы же все равно конкуренты. И напряжение, возможно, чувствуется даже при общении.
– Считаю, конкуренция может быть только в спорте. А вокальные проекты – совсем другая история. Никто из коллег не в силах повлиять на твой результат. Лично я искренне переживал за ребят, с которыми выступал. В нашей команде царила дружеская атмосфера. Мы и сейчас продолжаем общаться.
– Кстати, в социальных сетях обрушились с критикой в адрес Сергея Шнурова. Мол, он незаслуженно «слил» Рагду Ханиеву из проекта.
– На Рагду давило огромное количество факторов, которые, на мой взгляд, не должны волновать 18-летнюю девочку. Один из них – религиозный. После каждого ее выступления было много негатива со стороны мусульманского мира. Кроме того, она боялась подвести родителей, что также сказывалось на эмоциональном состоянии. Я общался с Рагдой после полуфинала. Она довольна результатом. Это все бред, что Сергей Шнуров пытался от нее избавиться. С Рагдой легко можно найти общий язык. Мы много подшучивали друг на другом. Помню костюмеры говорят ей: «Рагда, смотри, какой наряд мы тебе подобрали для финала». Я в ответ: «Вы хотя бы меня постеснялись и дождались, пока уйду» (смеется, – прим. автора).
– Расскажи, с кем из ребят за время проекта у тебя сложились дружеские отношения?
– С Филиппом Лебедевым. У него есть своя группа CoffeetimeBand. Планируем вместе выступить. С Арсением Курчаниным мы познакомились еще до слепых прослушиваний. В итоге оба оказались в команде Сергея Шнурова. С Миланой Рахмановой хорошо общаемся. Правда, сейчас реже видимся, потому что она в Сочи живет, а я в Москве.
– Насколько знаю, любовь к музыке тебе привил дедушка.
– Дедушка играл на большом количестве музыкальных инструментов, но был самоучкой. Он хотел, чтобы я профессионально овладел ими, поэтому в три года меня отдали в музыкальную школу имени Гнесиных. До сих пор помню, как зимой в семь утра водили на занятия. Я однажды даже заснул на руках у преподавателя по сольфеджио. Какие только кружки не посещал в детстве. Свободное время появилось в девятом классе. Не знал, что с ним и делать. Это я сейчас понимаю, как тогда было круто. Стоишь ты с ребятами на лестничной площадке в театре и давай музицировать. А вечером бывало устроим джазовую импровизацию или ирландскую музыку сыграем.
– Но получать творческую профессию ты отказался и поступил в экономический университет. Родители настояли?
– Родители не против были творческой профессии, однако моего стремления стать артистом не поддерживали. Я подал документы в лингвистический университет, но в какой-то момент выяснилось, что баллов до бюджета не хватает. В итоге поступил в РЭУ им. Плеханова.
– Почему именно туда?
– Там в КНВ была возможность играть (улыбается, – прим. автора).
– У тебя есть в голове план на ближайшее будущее?
– Передо мной сейчас не стоит цели заработать много денег. Проекты «Comedy Баттл», «Шоу выходного дня», «Голос» заставили поверить в себя. Я сейчас работаю с концертным директором, который помогает в продвижении. В планах – большой сольный концерт в одном из столичных клубов. Уверен, моя мечта осуществится.
Что играет в плеере у Антона Токарева:
Fall Out Boy
System of a Down
JONY
Anacondaz
Noize MC
Billie Eilish
AnnenMayKantereit