ЛЮБОВЬ ТИХОМИРОВА: «Роль цыганки Тины в «Хищниках» далась непросто»

Любовь Тихомирова не нуждается в представлении. На ее счету десятки киноролей. Популярной актрису сделали сериалы «Молодожены», «Сестры», «Колдовская любовь», «Воронины». Любит ее публика и за театральные работы. Одна из последних – роль цыганки Тины в музыкально-драматическом спектакле «Хищники», режиссером-постановщиком которого выступил Валерий Владимиров. В его основу легла пьеса Антона Чехова «Драма на охоте». Спектакль с аншлагом проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Ближайший его показ намечен на 6 марта.

– Любовь, посмотрел ваш рабочий график. Впечатляет. Даже в начале января спектакли с вашим участием шли один за другим. Интересно, как вы восстанавливаетесь после такого марафона?     

– Душа, как и тело, требует разгрузки. Для этого нужна соответствующая обстановка. В Москве ее сложно создать, поэтому я взяла три дня отдыха и уехала к Черному морю, где занималась духовными практиками. Не каждый год могу себе позволить их. Опять же все зависит от рабочего графика. Честно скажу, я из породы трудоголиков, поэтому для меня лучший отдых – смена деятельности. Если сижу без дела, чувствую дискомфорт. Зимние каникулы у меня нелюбимое время, потому что запущенный паровоз вдруг затормаживается. А разгоняться гораздо тяжелее, чем идти по накатанной. Общее расслабление в новогодние праздники чувствуется, даже когда у меня его нет.                                                                                                                                            

– Минувшей осенью состоялась премьера музыкально-драматического спектакля «Хищники», где вы сыграли цыганку Тину. Насколько интересной получилась работа и чему новому научились благодаря проекту?                                                                                                                                                                   

В основе спектакля «Хищники» пьеса Антона Чехова «Драма на охоте». На сцене звучит неискаженный текст автора, что является большим плюсом. Звучат прекрасные романсы в современной обработке. Впечатляет игра актеров. И самое главное – раскрыта тема – конфликт хищников. Это люди, которые охотятся друг на друга, каждый в своих целях. Кто-то от скуки, кто-то от вожделения. В наше время попасть в театр и понять, о чем спектакль, большая редкость. Порой сидишь и думаешь, то ли я дурак и ничего не понимаю, то ли искусство так далеко ушло. А по сути тебя просто дурят режиссерскими самовыражениями. «Хищники» – музыкальный спектакль. Мне пришлось активно заниматься вокалом. Продолжаю и сейчас ходить на занятия. По натуре своей мы все лентяи. Нам всегда нужен толчок и мотивация, чтобы перенести себя на новый уровень. Вокал никогда не был моим коньком. А всецело заниматься пением график не позволял. Благодаря проекту мечта осуществилась.                                                                                          

Любовь Тихомирова в спектакле “Хищники” играет роль цыганки Тины

– В Сети прочитал, что роль цыганки Тины режиссер писал под вас.                                                                  

Есть советская экранизация «Драмы на охоте», где роль цыганки Тины эпизодическая. Хотя у Чехова она полноценный персонаж, участвующий в двух сценах. Спектакль «Хищники» поставил Валерий Владимиров, один из моих первых педагогов по актерскому мастерству. Мы познакомились 25 лет назад, когда я еще училась в театральном лицее. Тогда ставили с ним спектакли «Ромео и Джульетта», «Доходное место». С тех пор, конечно, поддерживаем связь, следим за творческими успехами друг друга. Год назад он приезжал в Москву со своей постановкой. Я пришла на спектакль и, знаете, настолько была поражена проделанной работой. Позже мы встретились и решили, что пора запускать совместный проект. Валерий Леонидович предложил поработать с пьесой Чехова. Сказал: «Если ты поможешь со стороны Москвы, я подтяну питерские ресурсы». Все лето он дописывал сценарий. Нашли актеров, площадки для репетиций. Прошлой осенью состоялась премьера.                                                                                               

–  На официальном сайте проекта одним из его плюсов значится «золотой состав артистов». Вы сами заметили, как из категории начинающих актеров перешли в этой самый «золотой» эшелон?                                                                                                                                                                            

 – Каждый проект заботится о своем пиаре. Для красного словца ничего не жалко, вы сами понимаете. И так везде. На афишах часто красуется надпись «звезды театра и кино». Ты приходишь на спектакль и понимаешь, что для кого-то они действительно звезды, а для кого-то нет. Я вообще спокойно отношусь к подобным обозначениям. Сегодня ты горишь, а завтра ты никто. Про меня долгое время писали в СМИ «начинающая актриса». Я думала, интересно, когда этот период заканчивается. Считаю, здесь вопрос и возраста, и достижений. По идее, если ты ничего не достиг, то можешь остаться в статусе «начинающий» и до 60 лет. Я затесалась в этот «золотой состав артистов», хотя еще и не народная артистка. Другое дело Эммануил Виторган и Александр Пашутин, задействованные в спектакле «Хищники». Чем не «золотой состав страны?».                                                                                                                                                         

– Последние показы спектакля прошли в Санкт-Петербурге, откуда вы родом. Часто бываете там не по работе?                                                                                                                                                       

Буквально неделю назад ездила в Санкт-Петербург не по работе. Отмечали мамин юбилей. Раньше с этим было проще, сейчас график не позволяет. Но все равно стараюсь найти время. Ездим мы обычно на машине. Останавливаемся на Валдае. Ночуем и с новыми силами продолжаем путь.                                                                                                                                                      

– Я сам новогодние праздники провел с друзьями в Санкт-Петербурге. Каждый раз, когда туда приезжаю, понимаю, что мне не хватает столичной суеты…                                                                    

Мы с вами заточены под Москву. И привозя столичную суету в Питер, никак не можем ее там вписать. Но мы туда и приезжаем, чтобы отдыхать, а не работать. Знаете, суета внутри нас. Ее можно найти всегда и везде. Бывает доходит до смешного. Мы приезжаем с мамой в Питер буквально на сутки, обзваниваем родственников и рассказываем о своих планах. Они удивляются, как все это можно успеть сделать за один день. То, что в Питере темпоритм другой, даже хорошо. Например, в прошлом году во время гастролей нас поселили в гостиницу «Санкт-Петербург». Из окон номера видел был крейсер Аврора, дуга Невы. Помню, стояла завороженной у подоконника и не могла оторваться. Отыграла спектакль, вернулась в номер и опять застыла у окна. Магия, иначе не скажешь. В Москве где такое место найдешь? Разве что «Башня Федерация», где ты все равно не почувствуешь энергию города.                                                                                                                                          

– Ваша мама сейчас в Питере живет?                                                                                                                                                   

 Нет, уже лет 20 как в Москве. В Питере у нее остались все родственники и друзья.  

                                                                                                                       

Любовь Тихомирова с дочкой Любавой

– Какую роль она играет в воспитании внучки Любавы?                                                                                        

Мы вместе занимаемся воспитанием Любавы. Конечно, я большую часть времени провожу на работе. Полдня наш ребенок в детском саду, а дальше начинается активная деятельность – бассейн, хореография, гимнастика, театральная студия. Я могла бы брать дочку на репетиции и гастроли, как делают многие коллеги, но зачем? Лишний стресс ей ни к чему. Да и навязывать свою профессию не хочу. Есть дети, которые растут за кулисами, и они уже артисты априори. Получается, взрослые автоматически лишают ребенка выбора. У Любавы свой график, который и помогает выстроить мама, за что ей огромное спасибо.                                                                                                                                              

 – Интересно, за время гастрольной жизни какие привычки у вас выработались? Помимо того, что приходится мало спать и держать под рукой собранные чемоданы.                                                                                        

Привычка ходить в спортивных костюмах. Пока не пойму даже, нравится она мне или нет. Если раньше на гастроли отправлялась, что называется, при полном параде, то сейчас больше думаю о комфорте. Бывает, перелеты длятся и по десять часов. Когда вижу в самолетах накрашенных женщин и на каблуках, понимаю, что для них перелет –  большое событие, которое, возможно, случается раз в сто лет. А все те, кто сидят в капюшонах и с повязками на глазах, это артисты. У меня гардероб на половину состоит из спортивных костюмов. Люди часто признаются, что хотят видеть меня другой – той самой звездой телеэкрана, о которой вы говорили (смеется, – прим. ред).                                                                                                                                                                      

– Как считаете, атмосфера, будь то на съемочной площадке или сцене, сказывается на работоспособности актеров в целом? И насколько вы по себе конфликтный человек?                                                                                                 

Я очень быстро отхожу, злость не держу в себе. Сейчас многие театры подбирают актеров так, чтобы они подходили друг другу и в эмоциональном плане, не только в творческом. На репетициях формируется состав, и ты сразу понимаешь, твоя команда это или нет. В любой момент можешь отказаться от работы, если что-то не устраивает. Мы же на гастролях проводим много времени вместе. А жить в негативе никому не хочется. Но даже, если ты злой или обижен на коллег, все равно должен выйти на сцену и отработать на сто процентов. Эмоции не должны наносить ущерб профессии.                                                                                                                               

Любовь Тихомирова яркая и на сцене, и в жизни

– Сколько времени вам требуется, чтобы максимально вжиться в роль? И можете вспомнить роль, которая тяжелее всего далась?                                                                                                           

Знаете, всегда по-разному. Должно пройти время, чтобы ты стал с героем одним целым. Например, роль цыганки Тины в «Хищниках» мне непросто далась. Весь ее жгучий темперамент приходится прятать внутрь и внешне быть созидательной и спокойной. Я до сих пор в поиске своей героини. Каждый раз не уверена, что все делаю правильно. Хотя от режиссера слышу: «Успокойся, ты справилась». Кино – совсем другая история. Тебе и времени особо не дают на то, чтобы вжиться в роль. Если раньше были приняты репетиции, читки, то сейчас их почти нет. Ты с текстом приходишь на площадку и тут же включаешься в работу. Ситкомы и вовсе начинают снимать с десятых серий. Если зритель попадет на первые серии, а ты еще плаваешь в материале, он следующие и смотреть не захочет. Бывает, съемки начинаются и с последних серий. В этом году должен выйти сериал «Такая, как все» с моим участием. Мы начинали снимать его с финальной сцены. Это сложно, так как ты должен понимать, какой путь прошел твой герой. Если этого не случится, то зритель не прочувствует всей драматургии.                                                                                                                   

– Помимо прочего вы еще и творческий руководитель театра-студии «Душевный». Расскажите о нем.                                                                                                                                                         

Мы существуем четвертый год. У нас три филиала, в которых занимается 150 человек. Это больше, чем труппа театра. Например, в театре Вахтангова – 90 человек. Мы не проводим кастинги, каждый ребенок может попасть на занятия. Дети приходят закомплексованные, поэтому в первую очередь работаем с их неуверенностью в себе. Они большие молодцы. Когда я вижу, как дети 5-7 лет играют на сцене полуторачасовой спектакль с песнями и танцами, при этом не забывают слова, поражаюсь. В школе нас учат читать и писать, а вот общению с людьми нет. Поэтому я бы актерские дисциплины ввела в школьную программу. И неважно, пойдут дети в артисты или нет. Занимаются в нашей студии и взрослые. Полгода назад набрали группу мамочек. В Новый год они вместе с детками показали свой первый результат. Услышала от них: «Боже, как это сложно! Но интересно, хотим еще». Взрослым и правда сложнее, так как у них нет права на ошибку. А детям все прощается. Постановки театра-студии «Душевный» не раз получали награды на престижных конкурсах и фестивалях. Кроме того, мы сами проводим каждый год международный фестиваль «Душевный», объединяющий талантливую молодежь. У нас, к сожалению, нет своего помещения. Сейчас пробуем выйти на новый уровень и заручиться государственной поддержкой.

Фото: Instagram, Global Look Press